Михаил Афанасьевич Булгаков "Мастер и Маргарита"

Недавно я прочитала роман Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита". Действия произведения происходят в первой половине 20 века в Москве. А также в древнем городе Ершалаиме, но около двух тысяч лет назад. Главными героями романа являются Мастер - мужчина средних лет, написавший роман о Понтии Пилате, Маргарита - возлюбленная Мастера, невероятно верная женщина, Иешуа Га-Ноцри – философ, прототип Иисуса Христа, не имеющий постоянного места жительства и путешествующий по городам с проповедями, Понтий Пилат – римский прокуратор Иудеи, а также банда Воланда, виртуозно обманывающая людей в столице.

          Произведение начинается на Патриарших прудах со встречи поэта Ивана Бездомного и председателя МАССОЛИТа Михаила Берлиоза с загадочным иностранцем, который позже оказывается дьяволом, Сатаной. С Воландом в Москву прибывает его свита: Фагот-Коровьев, кот Бегемот, Азазелло и Гелла. После разговора друзей с иностранцем, один из них - Михаил Берлиоз - попадает под трамвай, трагично погибая. В конце романа Азазелло отравляет главных героев вином, которое пил сам Понтий Пилат. После смерти дьявол по просьбе Иешуа отправляет их в место «вечного покоя».

            Основными эпизодами романа М. А. Булгакова я считаю бал Сатаны и встречу Мастера и Маргариты после него. Именно на торжестве дьявола Маргарита познакомилась с Воландом и его свитой, увидела пропавшую голову Берлиоза, а после Сатана исполнил заветное желание женщины. Встреча Мастера с возлюбленной помогла им обрести смысл жизни, который они утратили после расставания.

Мне кажется, герои произведения созданы друг для друга. Они являются одним целым. Маргарита счастлива только с Мастером. Она питает любовь к его творчеству. Мастер отражает искусство, а Маргарита – любовь. Эти темы являются ключевыми в романе, именно поэтому М. А. Булгаков называет произведение «Мастер и Маргарита».

Мне понравилась цитата, сказанная Маргаритой: «Моя драма в том, что я живу с тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным». Женщина, любив Мастера, была замужем за другим мужчиной, жертвуя своими чувствами и желаниями. В итоге, Маргарита, благодаря крему Азазелло, улетела из дома, позабыв о муже и домашних делах. Преодолев себя, она поставила на первое место свои желания.

Это произведение мне очень понравилось! Я обязательно рекомендую этот роман к прочтению, особенно подросткам! 





Комментарии

Популярные сообщения